Прием детей с ОВЗ в БОУ ОО «МОЦРО № 117» осуществляется по в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством для приема граждан в государственные образовательные учреждения. В приеме обучающихся с ОВЗ может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест.
Лица с ОВЗ принимаются на обучение по АООП только на основании заключения и рекомендаций ПМПК и на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на создание специальных условий обучения в БОУ ОО «МОЦРО № 117».
Решение об оптимальной форме организации образовательного процесса обучающегося с ОВЗ при поступлении в Центр принимает ППк на основании данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования и при согласии родителей (законных представителей). Решение Консилиума оформляется соответствующим протоколом. Зачисление (перевод) обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.Организация обучения лиц с ОВЗ
В БОУ ОО «МОЦРО № 117» должны быть созданы специальные условия обучения для детей с ТНР, ЗПР, НОДА, РАС варианты 1 и 2 с интеллектуальными нарушениями. Обучение по варианту 1 ФГОС ОВЗ организуется по АООП, при необходимости - в соответствии с индивидуальным учебным планом. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. АООП для таких обучающихся разрабатывается в части программы коррекционной работы, которая реализуется, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Вариант 2 предусматривает обучение по АООП с изменениями в содержательном и организационном разделах (программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов, как в урочной, так и внеурочной деятельности, реализующиеся на основе учебного плана), что предполагает дополнительные условия в общеобразовательном классе.
Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи: − в классах общего образования, в которых обучаются дети по АООП, разработанной в соответствии с ФГОС ОВЗ; − в классах для обучения по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), учитывающей особенности психофизического развития, индивидуальные возможности обучающегося в соответствии с ФГОС ОВЗ; − в классах, в которых реализуется инклюзивная форма обучения; − в классах, в которых реализуются здоровье сберегающие технологии и созданы специальные условия обучения для детей-инвалидов и детей, имеющих хронические заболевания, подтверждающиеся медицинским заключением; − обучение на дому (с использованием дистанционных образовательных технологий); − индивидуальное обучение обучающихся с ОВЗ с выраженными поведенческими отклонениями (индивидуальный учебный план).
Обучающиеся с ОВЗ получают образование в следующих формах:
− в образовательной организации;
− вне образовательной организации.
Обучение обучающихся с ОВЗ происходит как в ходе уроков, так и во время внеурочной деятельности, которая определяется учебным планом, индивидуальным учебным планом, индивидуальным образовательным маршрутом. В первой половине дня могут быть организованы коррекционно-развивающие занятия, педагогом-психологом для обучающихся на дому.
Коррекционно-развивающую работу с обучающимися проводят педагог-психолог, социальный педагог. Для этих занятий предусматривается 1- 2 часа коррекционноразвивающей работы в неделю, согласно рекомендациям ПМПК.
Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента, помощника) на основании рекомендации ПМПК или ИПРА для ребенка-инвалида.
БОУ ОО «МОЦРО № 117» несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, реализацию их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения ими адаптированных общеобразовательных программ, соответствующих их психофизическим возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Родители (законные представители) принимают участие в процессе реабилитации детей. Родители (законные представители) имеют право получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. По согласованию с администрацией центра родители имеют право присутствовать на уроках и индивидуальных занятиях, принимать участие в подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий.
Формы обучения лиц с ОВЗ
Форма обучения и программа определяется при зачислении обучающегося в Центр по заявлению родителя (законного представителя) ребенка в соответствии с медицинскими показаниями, заключением ПМПК.
С учетом потребностей и возможностей развития личности обучающегося общеобразовательные программы могут осваивать в следующих формах: классно-урочная, групповая, надомная, с использованием дистанционных технологий, смешанная.
Классно-урочная и групповая формы обучения. При организации совместного обучения лиц с ОВЗ и обучающихся, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы интегрированного обучения (инклюзия). Количество обучающихся с ОВЗ в одном классе не более 3-4 человек (в коррекционных классах – не более 12 человек). Количество отдельных классов для обучающихся с ОВЗ определяется возможностью центра, санитарными нормами и условиями для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов: − классно-урочная форма - не более 15 обучающихся (в зависимости от санитарных норм). Пятидневная учебная неделя, начало занятий – 8.30, продолжительность уроков во 2 - 9 классах 40 минут, в первых классах в первом полугодии – не более 35 минут, во втором полугодии – не более 40 минут. Учебный план разрабатывается на основе Федерального государственного образовательного стандарта. При этом часть, формируемая участниками образовательных отношений, позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности психофизические возможности. Недельная учебная нагрузка классно-урочной формы обучения соответствует учебному плану АООП образовательного учреждения на текущий год.
Надомная форма обучения. Индивидуальное обучение на дому для лиц с нарушением интеллекта и психического развития организовывается обучающимся, входящим в контингент БОУ ОО «МОЦРО № 117», при наличии справки, в которой рекомендуется данная форма обучения. График организации образовательного процесса в форме обучения на дому, образовательные технологии должны обеспечивать образование обучающегося в соответствии с государственным образовательным стандартом. Пятидневная учебная неделя, продолжительность уроков во 2 - 9 классах до 30 минут, в первых классах в первом полугодии – не более 30 минут, во втором полугодии – не более 30 минут. Учебный план разрабатывается на основе Федерального государственного образовательного стандарта. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется БОУ ОО «МОЦРО № 117» с учётом индивидуальных психофизических особенностей, медицинских рекомендаций. Расписание занятий согласовывается с родителями обучающегося и утверждается директором центра.
Аттестация лиц с ОВЗ
Оценка учебных достижений обучающихся с ОВЗ осуществляется: во 2-9 классах - по четвертям. Используется 5-ти бальная система оценок. В 1 классе безотметочная система обучения.
Система аттестации включает:
Обучающиеся с ОВЗ могут не участвовать в диагностиках, тестировании и др формах мониторинга муниципального, регионального и федерального значения.
Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями выполняют по окончании учебного года – годовые контрольные работы.
Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ с сохраненным интеллектом проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного совместного приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года № 190/1512.
Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по своему желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-е классы).
Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-е классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).
Лицам с ОВЗ имеющие интеллектуальные нарушения по окончании основного общего образования (9 классов) выдаётся документ об образовании (свидетельство обо образовании).